Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Как нарисовать бесшовный арабский узор или мозаику, взяв за основу один квадрат.
Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Простой способ нарисовать абстрактный фон с боке, позволяющий быстро менять цвет иллюстрации.
Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Использование глобального цвета и градиент «павлиний хвост» в иллюстраторе.

Подписаться на рассылку
E-mail*:







Технические требования микростоков к качеству фотографий

Особенность коммерческих фотографий для микростоков.

При создании фотографий для фотобанков важно понимать что вы производите не просто фотографии, а материалы, которые в общем случае будут использоваться в дальнейшем для создания конечного продукта — рекламного макета, дизайнa продукции или публикации. То есть само по себе изображение не обязательно должно быть шедевром изобразительного искусства, однако, оно при этом должно быть идеального качества с технической точки зрения.

Именно поэтому профессиональным фотографам, которые никогда не делали коммерческих съемок, а привыкли творить искусство часто бывает сложно «вписаться» в рынок и понять причины отказов или отсутствия продаж. Даже если они смиряются с тем, что их фотографии буду продаваться «за копейки».

В фотографии как в искусстве, на первое место выходит идея снимка — то самое пресловутое «что хотел сказать автор» или «удивительное рядом». При этом иногда небольшие погрешности качества конечной работы часто можно не заметить или простить. В фотографии как в искусстве допустимы и смаз, и присутствие шумов, и неправильный или даже специально измененный баланс белого, если это не мешает общему восприятию картины. Главное, чтобы зритель с первого взгляда считал идею, понял мысль художника, восхитился, ну, или испытал какие‑то другие чувства, которые автор хотел, чтобы зритель почувствовал. И технические огрехи в данном случае не играют решающей роли.

Совсем другое — коммерческая фотография. И особенно фотография для фотобанков вообще и микростоков в частности. Идеальная коммерческая фотография должна быть идеального технического качества. Нужно понимать, что эту фотографию скорее всего будут ретушировать, редактировать, менять цвета, а возможно вообще даже разрежут на кусочки.

То есть, это не готовый продукт, а полуфабрикат из которого еще предстоит что-то создать и он не имеет право быть уже «слегка испорченным».

Итак, общие технические требования к коммерческой фотографии: наличие фокуса желательно на всем изображении или как минимум на главном объекте съемки, никакого промаха фокусировки или шевеленки, даже чуть-чуть; различимые детали на всей снимке, никаких провалов в тенях и пересветов (если, конечно, это не изолят на белом фоне), отсутствие шумов, артефактов, хроматических аберраций, пятен, случайных предметов и товарных знаков. Все это может стать причиной отказа инспектора принять вашу фотографию в базу данных микростока.

Теперь обо всем по‑подробнее.

Фокус

Один из самых «любимых» отказов инспекторов шаттерстока — «Focus — Subject is blurry, too soft, or out of focus when viewed at full resolution» — то есть, объект съемки размыт или не в фокусе при просмотре в полном разрешении«.

Очень часто мы не смотрим на свои снимки при 100% увеличении, а просматриваем их при масштабе, при котором они вмещаются на экран монитора. При этом забываем, что при аом просмотре большинство снимков кажутся «в фокусе», даже если это не так. Не поленитесь — перед отправкой на микростоки — просмотрите всю фотографию при масштабе 100%. Возможно, вы сами, а не инспектор, забракуете ее по отсутствию фокуса.

Кстати, небольшую расфокусировку можно поправить либо уменьшением размера изображения до минимально допустимого в 4Мп, либо дополнительным повышением резкости, либо и тем и другим сразу. К сожалению, не всегда и только «небольшую».

А вот так называемую «шевеленку», когда смаз возникает из‑за движения камеры во время съемки — вбрасывайе сразу. Ее ничем не исправить. Либо переснимите, если кадр очень хорош, либо сразу выбрасывайте.

Технические требования микростоков к качеству фотографий. Фокус

Шум

Шум на снимке возникает по нескольким причинам — высокое число ISO при съемке, длительная выдержка, низкое качество матрицы фотоаппарата.

Шум бывает цветным и яркостным. Заметить его, как и расфокус можно при 100% увеличении снимка. Бывает коварен и часто прячется в тенях, особенно, когда при обработке снимка подправляли экспозицию. В некритичных случаях часто можно исправить, локально применив к «проблемным зонам» шумодав. Шумодавы есть разные, некоторые встроены в продукты Adobe — Lightroom и Photoshop, а некоторые являются отдельными плагинами или даже программами. Общего совета не дам, просто нужно попробовать несколько вариантов и выбрать оптимальный для вас способ.

Если шум чрезмерный — опять же безжалостно выбрасывайте снимок. Иначе инспектор это сделает за вас.

Шумы возникают обычно при слишком высоком ISO — чаще всего выше 400. Поэтому фото старайтесь снимать при минимальном ISO. Для Canon это 100, для Nikon — 200. Ну, во всяком случае, на экзамен. Потом можно экспериментировать. 

Вторая причина возникновения шумов — длительная выдержка. Например, при съемке ночью со штатива, даже если у вас минимальное ISO шумы все равно могут вылезти. Это нужно учитывать.

При поиске шума всегда проверяете тени. Основная масса всегда «прячется» именно там.

Технические требования микростоков к качеству фотографий. Шум

Артефакты

Чаще всего под артефактами понимаются дефекты, возникающие при сохранении jpg либо при чрезмерной обработке. Это такие детали изображения, которые не могут присутствовать на нем и появились искусственно в результате съемки или обработки.

Формат изображения jpg изначально создавался с целью сделать вес файла минимальным. Поскольку ничего бесплатно не бывает, уменьшить вес файла возможно только путем удаления части информации из него. В идеальном случае такая компрессия не должна быть заметна человеческому глазу. Однако, нужно понимать, что сохранение файла в jpg удаляет из него информацию, даже при сохранении со 100% качеством. То есть, если вы будете несколько наз пересохранять один и тот же файл, то с каждым разом из файла будет удаляться данные и с какой‑то момент изменения станут заметны, то есть — появятся артефакты jpg-сжатия. Поэтому при работе с фотобанками всю ретушь вносить в исходник файла — в общем случае в psd — а в jpg сохраняйте только перед отправкой на микростоки. После сохранения jpg никогда его больше не редактируйте.

Так же дефекты могут появиться при использовании фильтров и эффектов. Потому что из работа тоже основана на изменении информации, добавить информации в файл они не могут, ибо неоткуда, зато каждый фильтр заведомо удаляет ее часть. Поэтому при чрезмерном увлечении фильтрами и обработкой будте готовы к тому, что в один прекрасный момент у вас «вылезут» артефакты. Совет тот же — храните исходник, чтобы из него можно было восстановить детали.

Опять же ищите артефакты при 100% увеличении. Чаще всего они появляются на относительно однотонных объектах, таких как небо, когда алгоритм сжатия пытается усреднить цвет для соседних областей, либо в местах наибольшего контраста — когда тот же алгоритм пытается усреднить совершенно разные цвета. Иногда появляются забавные квадратики.)

Исправить артефакты после сохранения jpg невозможно и (или) бессмысленно.

Для уменьшения потери информации перед отправкой на фотобанки всегда сохраняйте jpg при 100% качестве (12 пунктов из 12).

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации визуально выглядят как цветные ореолы на контрастных границах объектов. Обычно возникают при контровом свете и являются следствием несовершенства оптической системы объектива.

Современные конверторы RAW-файлов легко справляются с аберрациями «средней тяжести». При сложных случаях зачастую не обойтись без ретуши.

Технические требования микростоков к качеству фотографий. Хроматические аберрации

Пыль на матрице

Пыль на матрице проявляется как темные размытые пятна на снимке. На пестрых объектах могут быть даже не заметны, а вот на однородном цвете, вроде неба очень хорошо видны.

Избавиться от нее поможет чистка матрицы фотоаппарата, желательно в сервисе либо тотальная ретушь каждого снимка.

Технические требования микростоков к качеству фотографий. Пыль

Царапины и пыль на объектах съемки

Классическая ошибка начинающих фотографов, решивших снимать предметку. Мы забываем, что зрение имеет особенность исключать «несущественные» детали — такие как пыль или царапины на предметах, которые уже были в употреблении. Даже на фотографии при просмотре всего кадра такие детали могут быть незаметны. Зато они хорошо видны при увеличении 100%. Такая невнимательность доставит много неприятных минут ретуши дизайнеру, который купит ваше изображение, если инспектор пропустит этот файл в коллекцию фотобанка.

Чрезмерная ретушь

Чрезмерная ретушь так же может послужить причиной отказа принятия изображения на микростоки. Основные ошибки — чрезмерное увеличение резкости изображения, потеря деталей при ретуши, размытие текстуры и перенасыщенность.

Помните, что ваш файл после покупки будут изменять и ретушировать еще раз. Поэтому при обработке постарайтесь сохранить максимальное количество деталей.




Если вам интересно попробовать себя в стоковом бизнесе - регистрируйтесь на фотобанках по этим ссылкам:

ShutterStock.com 
Fotolia.com
Dreamstime.com
DepositPhotos.com
BigStockPhotos.com
Crestock.com
iStockphoto.com
Lori.ru
VectorStock.com
123rf.com

Я всегда буду рада ответить на все ваши вопросы: nataly@stockers.ru

Крупнейший в мире фотобанк, работающий по подписке и наиболее любимый авторами — доход от продаж на нем часто составляет до 60% от продаж на всех остальных фотобанках вместе взятых. Кроме фотографий и векторных иллюстраций ShutterStock также продает видеоролики, причем, для загрузки видео авторам пока даже не требуется проходить экзамен.
Хороший фотобанк, со средним объемом продаж. Подойдет начинающим стокерам, так как лоялен к качеству изображений, не требует прохождения экзамена и не требует загрузки удостоверения личности для регистрации аккаунта. Принимает фотографии, векторные иллюстрации и видео-ролики.
Один из тех фотобанков, которые можно посоветовать новичку. Экзамена на нем нет, документа для регистрации не требуется, зато к качеству работ требования не самые низкие. По доходности занимает обычно второе-третье место среди остальных фотобанков.
Молодой, активно развивающийся фотобанк с программой стимулирования авторов. Удобный интерфейс, в том числе и на русском языке.
Еще один фотобанк, который подойдет новичкам, так как не требует для регистрации ни удостоверения личности, ни прохождения экзамена. Небольшой теоретический тест по вступительному руководству — и можно начинать работать. Единственный фотобанк, который «угадывает» категории по ключевым словам.
Банеры для регистрации