Опубликован новый урок по программе Adobe Illustrator.
Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Как нарисовать бесшовный арабский узор или мозаику, взяв за основу один квадрат.
Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Простой способ нарисовать абстрактный фон с боке, позволяющий быстро менять цвет иллюстрации.

Подписаться на рассылку
E-mail*:

Технические требования микростоков к качеству фотографий

Особенность коммерческих фотографий для микростоков.

При создании фотографий для фотобанков важно понимать что вы производите не просто фотографии, а материалы, которые в общем случае будут использоваться в дальнейшем для создания конечного продукта — рекламного макета, дизайнa продукции или публикации. То есть само по себе изображение не обязательно должно быть шедевром изобразительного искусства, однако, оно при этом должно быть идеального качества с технической точки зрения.

Именно поэтому профессиональным фотографам, которые никогда не делали коммерческих съемок, а привыкли творить искусство часто бывает сложно «вписаться» в рынок и понять причины отказов или отсутствия продаж. Даже если они смиряются с тем, что их фотографии буду продаваться «за копейки».

В фотографии как в искусстве, на первое место выходит идея снимка — то самое пресловутое «что хотел сказать автор» или «удивительное рядом». При этом иногда небольшие погрешности качества конечной работы часто можно не заметить или простить. В фотографии как в искусстве допустимы и смаз, и присутствие шумов, и неправильный или даже специально измененный баланс белого, если это не мешает общему восприятию картины. Главное, чтобы зритель с первого взгляда считал идею, понял мысль художника, восхитился, ну, или испытал какие‑то другие чувства, которые автор хотел, чтобы зритель почувствовал. И технические огрехи в данном случае не играют решающей роли.

Совсем другое — коммерческая фотография. И особенно фотография для фотобанков вообще и микростоков в частности. Идеальная коммерческая фотография должна быть идеального технического качества. Нужно понимать, что эту фотографию скорее всего будут ретушировать, редактировать, менять цвета, а возможно вообще даже разрежут на кусочки.

То есть, это не готовый продукт, а полуфабрикат из которого еще предстоит что-то создать и он не имеет право быть уже «слегка испорченным».

Итак, общие технические требования к коммерческой фотографии: наличие фокуса желательно на всем изображении или как минимум на главном объекте съемки, никакого промаха фокусировки или шевеленки, даже чуть-чуть; различимые детали на всей снимке, никаких провалов в тенях и пересветов (если, конечно, это не изолят на белом фоне), отсутствие шумов, артефактов, хроматических аберраций, пятен, случайных предметов и товарных знаков. Все это может стать причиной отказа инспектора принять вашу фотографию в базу данных микростока.

Теперь обо всем по‑подробнее.

Фокус

Один из самых «любимых» отказов инспекторов шаттерстока — «Focus — Subject is blurry, too soft, or out of focus when viewed at full resolution» — то есть, объект съемки размыт или не в фокусе при просмотре в полном разрешении«.

Очень часто мы не смотрим на свои снимки при 100% увеличении, а просматриваем их при масштабе, при котором они вмещаются на экран монитора. При этом забываем, что при аом просмотре большинство снимков кажутся «в фокусе», даже если это не так. Не поленитесь — перед отправкой на микростоки — просмотрите всю фотографию при масштабе 100%. Возможно, вы сами, а не инспектор, забракуете ее по отсутствию фокуса.

Кстати, небольшую расфокусировку можно поправить либо уменьшением размера изображения до минимально допустимого в 4Мп, либо дополнительным повышением резкости, либо и тем и другим сразу. К сожалению, не всегда и только «небольшую».

А вот так называемую «шевеленку», когда смаз возникает из‑за движения камеры во время съемки — вбрасывайе сразу. Ее ничем не исправить. Либо переснимите, если кадр очень хорош, либо сразу выбрасывайте.

Технические требования микростоков к качеству фотографий. Фокус

Шум

Шум на снимке возникает по нескольким причинам — высокое число ISO при съемке, длительная выдержка, низкое качество матрицы фотоаппарата.

Шум бывает цветным и яркостным. Заметить его, как и расфокус можно при 100% увеличении снимка. Бывает коварен и часто прячется в тенях, особенно, когда при обработке снимка подправляли экспозицию. В некритичных случаях часто можно исправить, локально применив к «проблемным зонам» шумодав. Шумодавы есть разные, некоторые встроены в продукты Adobe — Lightroom и Photoshop, а некоторые являются отдельными плагинами или даже программами. Общего совета не дам, просто нужно попробовать несколько вариантов и выбрать оптимальный для вас способ.

Если шум чрезмерный — опять же безжалостно выбрасывайте снимок. Иначе инспектор это сделает за вас.

Шумы возникают обычно при слишком высоком ISO — чаще всего выше 400. Поэтому фото старайтесь снимать при минимальном ISO. Для Canon это 100, для Nikon — 200. Ну, во всяком случае, на экзамен. Потом можно экспериментировать. 

Вторая причина возникновения шумов — длительная выдержка. Например, при съемке ночью со штатива, даже если у вас минимальное ISO шумы все равно могут вылезти. Это нужно учитывать.

При поиске шума всегда проверяете тени. Основная масса всегда «прячется» именно там.

Технические требования микростоков к качеству фотографий. Шум

Артефакты

Чаще всего под артефактами понимаются дефекты, возникающие при сохранении jpg либо при чрезмерной обработке. Это такие детали изображения, которые не могут присутствовать на нем и появились искусственно в результате съемки или обработки.

Формат изображения jpg изначально создавался с целью сделать вес файла минимальным. Поскольку ничего бесплатно не бывает, уменьшить вес файла возможно только путем удаления части информации из него. В идеальном случае такая компрессия не должна быть заметна человеческому глазу. Однако, нужно понимать, что сохранение файла в jpg удаляет из него информацию, даже при сохранении со 100% качеством. То есть, если вы будете несколько наз пересохранять один и тот же файл, то с каждым разом из файла будет удаляться данные и с какой‑то момент изменения станут заметны, то есть — появятся артефакты jpg-сжатия. Поэтому при работе с фотобанками всю ретушь вносить в исходник файла — в общем случае в psd — а в jpg сохраняйте только перед отправкой на микростоки. После сохранения jpg никогда его больше не редактируйте.

Так же дефекты могут появиться при использовании фильтров и эффектов. Потому что из работа тоже основана на изменении информации, добавить информации в файл они не могут, ибо неоткуда, зато каждый фильтр заведомо удаляет ее часть. Поэтому при чрезмерном увлечении фильтрами и обработкой будте готовы к тому, что в один прекрасный момент у вас «вылезут» артефакты. Совет тот же — храните исходник, чтобы из него можно было восстановить детали.

Опять же ищите артефакты при 100% увеличении. Чаще всего они появляются на относительно однотонных объектах, таких как небо, когда алгоритм сжатия пытается усреднить цвет для соседних областей, либо в местах наибольшего контраста — когда тот же алгоритм пытается усреднить совершенно разные цвета. Иногда появляются забавные квадратики.)

Исправить артефакты после сохранения jpg невозможно и (или) бессмысленно.

Для уменьшения потери информации перед отправкой на фотобанки всегда сохраняйте jpg при 100% качестве (12 пунктов из 12).

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации визуально выглядят как цветные ореолы на контрастных границах объектов. Обычно возникают при контровом свете и являются следствием несовершенства оптической системы объектива.

Современные конверторы RAW-файлов легко справляются с аберрациями «средней тяжести». При сложных случаях зачастую не обойтись без ретуши.

Технические требования микростоков к качеству фотографий. Хроматические аберрации

Пыль на матрице

Пыль на матрице проявляется как темные размытые пятна на снимке. На пестрых объектах могут быть даже не заметны, а вот на однородном цвете, вроде неба очень хорошо видны.

Избавиться от нее поможет чистка матрицы фотоаппарата, желательно в сервисе либо тотальная ретушь каждого снимка.

Технические требования микростоков к качеству фотографий. Пыль

Царапины и пыль на объектах съемки

Классическая ошибка начинающих фотографов, решивших снимать предметку. Мы забываем, что зрение имеет особенность исключать «несущественные» детали — такие как пыль или царапины на предметах, которые уже были в употреблении. Даже на фотографии при просмотре всего кадра такие детали могут быть незаметны. Зато они хорошо видны при увеличении 100%. Такая невнимательность доставит много неприятных минут ретуши дизайнеру, который купит ваше изображение, если инспектор пропустит этот файл в коллекцию фотобанка.

Чрезмерная ретушь

Чрезмерная ретушь так же может послужить причиной отказа принятия изображения на микростоки. Основные ошибки — чрезмерное увеличение резкости изображения, потеря деталей при ретуши, размытие текстуры и перенасыщенность.

Помните, что ваш файл после покупки будут изменять и ретушировать еще раз. Поэтому при обработке постарайтесь сохранить максимальное количество деталей.




Если вам интересно попробовать себя в стоковом бизнесе - регистрируйтесь на фотобанках по этим ссылкам:

ShutterStock.com 
Fotolia.com
Dreamstime.com
DepositPhotos.com
BigStockPhotos.com
Crestock.com
iStockphoto.com
Lori.ru
VectorStock.com
123rf.com

Я всегда буду рада ответить на все ваши вопросы: nataly@stockers.ru

Крупнейший в мире фотобанк, работающий по подписке и наиболее любимый авторами — доход от продаж на нем часто составляет до 60% от продаж на всех остальных фотобанках вместе взятых. Кроме фотографий и векторных иллюстраций ShutterStock также продает видеоролики, причем, для загрузки видео авторам пока даже не требуется проходить экзамен.
Хороший фотобанк, со средним объемом продаж. Подойдет начинающим стокерам, так как лоялен к качеству изображений, не требует прохождения экзамена и не требует загрузки удостоверения личности для регистрации аккаунта. Принимает фотографии, векторные иллюстрации и видео-ролики.
Один из тех фотобанков, которые можно посоветовать новичку. Экзамена на нем нет, документа для регистрации не требуется, зато к качеству работ требования не самые низкие. По доходности занимает обычно второе-третье место среди остальных фотобанков.
Молодой, активно развивающийся фотобанк с программой стимулирования авторов. Удобный интерфейс, в том числе и на русском языке.
Еще один фотобанк, который подойдет новичкам, так как не требует для регистрации ни удостоверения личности, ни прохождения экзамена. Небольшой теоретический тест по вступительному руководству — и можно начинать работать. Единственный фотобанк, который «угадывает» категории по ключевым словам.
Банеры для регистрации