Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Как нарисовать бесшовный арабский узор или мозаику, взяв за основу один квадрат.
Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Простой способ нарисовать абстрактный фон с боке, позволяющий быстро менять цвет иллюстрации.
Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Использование глобального цвета и градиент «павлиний хвост» в иллюстраторе.

Подписаться на рассылку
E-mail*:







Как правильно заполнять IPTC-информацию. Инструменты и технология.

Поговорим о процедуре ключевания. Сам термин имеет сленговую природу и в устах стокеров означает процедуру присвоения ключевых слов работам, а так же всё что с этим связано. В этой статье мы не будем много рассуждать о том, для чего нужны ключевые слова и какими они должны быть, а затронем только техническую сторону задачи по подбору и присвоению ключевых слов.

Подбор ключевых слов — одна из самых важных задач. Именно благодаря им ваше изображение найдут покупатели среди миллионов других на фотобанке. Постарайтесь наиболее точно описать то, что изображено на вашей фотографии или иллюстрации, поставьте себя на место вашего покупателя и подумайте — с помощью каких слов он наверняка найдет вашу работу?

Ключевых слов должно быть не менее семи и не более пятидесяти (если вы отправляете векторы на VectorStock.com помните и о том, что максимальное количество ключевых слов на этом стоке — тридцать). В начале списка должны идти наиболее релевантные слова, слова точнее всего описывающие предмет или идею работы. Это важно, так как фотобанки в поиске задействуют преимущественно первые десять-двадцать слов (в среде стокеров существует официально не подтвержденное мнение, что фотосток Fotolia.com вообще проводит поиск лишь по первым семи).

Кроме собственно Keywords, каждое изображение должно иметь имя Title и краткое описание-комментарий Description.

С ключевиками есть два пути: вы можете, загрузив предварительно работы на фотобанк, расставить их на ходу в процессе атрибутирования (присвоения категорий). Это просто и удобно, но только в том случае, если вы загружаете лишь несколько работ и порядочно владеете английским. Если изображений у вас много, а тем более если вы работаете не с одним фотобанком, то задача многократно расставить ключевые слова становится неподъёмно-муторной, долгой, скучной и утомительной. Путь профессионального стокера, наш второй путь — использовать специальные инструменты, призванные облегчать этот нелегкий труд.

Фотобанки готовы нам помогать, все они поддерживают автоматический импорт ключевых слов непосредственно из файлов изображений в формате IPTC (сокращение от «International Press Telecommunications Council » — организации, разработавшей формат). Но сперва требуется ключевики подобрать, а потом присвоить, то есть внедрить их в файлы изображений.

Чтобы не выдумывать всё самому, особенно если английский язык не совсем ваша стихия, вам потребуется хороший сервис подбора ключевых слов. Такой, чтобы подбирал группу автоматически по нескольким базовым словам, давал возможность убирать из группы ненужные слова, или наоборот дописывать свои собственные, помогал при этом с переводом и чтобы все это было организовано удобно и понятно. В интернете можно найти немало таких, в том числе русскоязычных ресурсов. Они непохожи друг на друга, обладают разным функционалом, имеют разный интерфейс (встречаются довольно дико оформленные) и работают с базами различных фотобанков. Вы можете познакомиться с ними самостоятельно, потратить время на поиски и эксперименты, подобрать что‑то по вкусу. Я же порекомендую вам сервис от microstock.ru, по моему мнению интерфейс там вполне приятен и удобен, работает шустро и в качестве базы используются каталоги фотобанка iStockPhoto.com, который известен серьезнейшим отношением к качеству размещаемых материалов и релевантности присвоенных ключевых слов.

Базовые слова должны описывать предмет или идею вашей работы, быть связаны по смыслу и написаны по‑английски. Если работа комплексная и базовых слов много, разбейте их на смысловые группы — сервис позволяет делать несколько запросов в рамках одной процедуры подбора ключевиков. Представьте, что вы описываете содержание работы кому‑то по телефону и мысленно выделите отдельные описательные фразы — группы, а из фраз — основные слова. Количество слов от одного до четырех, большее количество на один запрос не поможет делу, а только запутает поисковик сервиса, лучше будет запросить несколько раз. Для помощи с переводом можно воспользоваться онлайн словарями, например от Яндекса или от Промта.

Получив в поиске результат — набор подходящих по смыслу иллюстраций мы должны выделить из них наиболее релевантные — те, на которых изображено что‑то максимально близкое к нашей работе. Выделение происходит путем проставления галочек в чекбоксах под картинками. Не стоит мести до кучи всё более-менее похожее, в данном случае на всю катушку работает правило «лучше меньше —  да точнее», проще будет возится со списком в дальнейшем. Выбрав подходящие картинки, можно выполнить ещё запрос или закончить поиск и перейти к индивидуальному отбору, смысл которого — тщательно и взвешенно отсеять все неподходящие слова, после чего оставшиеся будут выданы нам одним списком.

Дальше следует придумать изображению Description-комментарий. Для этого буквально «в двух словах», не растекаясь мыслью по древу, ответьте на следующие вопросы: что изображено на картинке, какую идею или сюжет она несет, для каких целей может быть использована покупателем. Если это векторная работа, укажите в Description «Vector illustration», даже если об этом уже говорят ключевые слова. Если это изображение предмета на студийном фоне, например на синем — опишите это словами «Isolated on a blue background». Не следует пренебрегать этим пунктом, тем более, что обычно фотобанк требует наличия хотя бы 8 слов в поле Description и без него вы не сможете загрузить работу.

Осталось подобрать изображению Title — одно слово, или словосочетание. Точность не имеет большого значения, ведь это просто имя-собственное, тут можно проявить фантазию и назвать зеленого крокодила в болоте «My dear croco».

Полученные ключевые слова мы сохраним в текстовом документе носящим тоже уникальное имя, что и наше изображение, чтобы иметь их под рукой на будущее — пригодятся. В том же текстовом файле, через одну строку, мы запишем Title изображения и его Description.

Внести мета-теги в тело изображения можно посредством любого подходящего редактора, например Photoshop/Illustrator (меню File> File info) или бесплатного просмотровщика картинок XnView (меню Edit> Metadata> Edit IPTC data). Последний, кстати, дает возможность импортировать ключевые слова из текстового файла.

Михаил Филиппов, специально для Stockers.ru




Если вам интересно попробовать себя в стоковом бизнесе - регистрируйтесь на фотобанках по этим ссылкам:

ShutterStock.com 
Fotolia.com
Dreamstime.com
DepositPhotos.com
BigStockPhotos.com
Crestock.com
iStockphoto.com
Lori.ru
VectorStock.com
123rf.com

Я всегда буду рада ответить на все ваши вопросы: nataly@stockers.ru

Крупнейший в мире фотобанк, работающий по подписке и наиболее любимый авторами — доход от продаж на нем часто составляет до 60% от продаж на всех остальных фотобанках вместе взятых. Кроме фотографий и векторных иллюстраций ShutterStock также продает видеоролики, причем, для загрузки видео авторам пока даже не требуется проходить экзамен.
Хороший фотобанк, со средним объемом продаж. Подойдет начинающим стокерам, так как лоялен к качеству изображений, не требует прохождения экзамена и не требует загрузки удостоверения личности для регистрации аккаунта. Принимает фотографии, векторные иллюстрации и видео-ролики.
Один из тех фотобанков, которые можно посоветовать новичку. Экзамена на нем нет, документа для регистрации не требуется, зато к качеству работ требования не самые низкие. По доходности занимает обычно второе-третье место среди остальных фотобанков.
Молодой, активно развивающийся фотобанк с программой стимулирования авторов. Удобный интерфейс, в том числе и на русском языке.
Еще один фотобанк, который подойдет новичкам, так как не требует для регистрации ни удостоверения личности, ни прохождения экзамена. Небольшой теоретический тест по вступительному руководству — и можно начинать работать. Единственный фотобанк, который «угадывает» категории по ключевым словам.
Банеры для регистрации