Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Как нарисовать бесшовный арабский узор или мозаику, взяв за основу один квадрат.
Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Простой способ нарисовать абстрактный фон с боке, позволяющий быстро менять цвет иллюстрации.
Опубликован новый урок по Adobe Illustrator. Использование глобального цвета и градиент «павлиний хвост» в иллюстраторе.

Подписаться на рассылку
E-mail*:







Какие фотографии нужны фотобанкам.

Часто можно слышать истории о начинающих фотографах-стокерах, вдохновленных восторженными отзывами о «легком» способе заработка на своем хобби без каких либо дополнительных трат, которые попытались пытались начать свое сотрудничество с фотобанками и.. Заканчивали, бросали все попытки в обиде, едва начав работу, потому что глупые инспекторы не поняли их гениальных задумок, не оценили творческого полета мысли и отклонили их фотографии на стадии приемки или экзамена. А если некоторые снимки благополучно были одобрены, то глупые покупатели все равно не хотят покупать их произведения. Многие отказы инспекторов или нулевые статистики продаж, между прочим, совсем не связаны с технической «чистотой» снимков, просто начинающие стокеры не всегда готовы правильно оценить потребности рынка коммерческих фотографий.

Нужно понимать что фотобанки — не картинные галереи и не выставки художественных работ, фотобанки — это хранилище «полуфабрикатов» для дизайн-макетов различных графических проектов. В связи с этим, надо понимать, что каждая стоковая фотография должна обладать «коммерческим потенциалом», то есть содержать в себе какую-то идею, концепт. Конечно, если она при этом будет обладать еще и художественной ценностью, это будет только плюсом.

Со временем можно научиться почти интуитивно оценивать «стоковость» снятых сюжетов, но пока такой привычки нет, перед отправкой каждой фотографии, попробуйте поставить себя на место дизайнера и представить — в каком дизайне вы смогли бы использовать свой снимок. Если вам без труда удастся представить буклет или брошюру с использованием этой фотографии — без сомнений отправляйте ее на стоки. Но если вам в голову не придет ничего существеннее чем «Этот пейзажик красиво смотрелся бы в рамочке над столом», тогда лучше распечатайте его и повесьте у себя, похвалитесь потом своим друзьям замечательным сюжетом. Будьте честны перед самими собой, не следует отсылать снимок сомнительной стоковой ценности на фотобанк, ведь, даже если инспекторы его пропустят, то покупатель вряд ли найдется.

Итак, что же все таки нужно фотобанкам?

В первую очередь — люди. Причем не просто отдельные люди, а группы людей, несущие в себе какую‑то конкретную идею, например — семья, бизнесмены, дети, представители конкретных профессий. Снимки людей старайтесь делать так, что при первом же взгляде на фотографию была понятна та самая идея, которую вы в нее вложили, семьи должны быть счастливыми, бизнесмены квалифицированными и уверенными, дети —играющими друг с другом и очаровательными, а представители профессий — типичными для этих самых профессий.

То есть, если вы снимаете механика, то должно быть понятно, что это механик, а не дядя Вася с отверткой. Наденьте на дядю Васю ЧИСТУЮ (обязательно) спецодежду, дайте ему в руки разводной ключ и постарайтесь, чтобы он искренне улыбался, тогда каждый глядя на такого дядю Васю увидит, что это хороший механик, квалификация его не вызывает сомнений и нужно идти ремонтировать свое авто туда, где работает такой замечательный человек. Я вас уверяю, что такую фотографию у вас купят, и не один раз, ваши клиенты — дизайнеры, рисующие макеты для автосалонов.

Не отсылайте просто портреты людей. Хорошие портреты, конечно, продадутся, но это будут настолько малочисленные продажи, что они не окупят времени затраченного на съемку и обработку. Это не значит, что вы плохой фотограф, просто таких фотографий на фотобанках более чем достаточно.

Кроме людей популярны объекты, снятые на однородном фоне, лучше всего на белом. Такие снимки наиболее любимы дизайнерами, так как с однородного фона очень легко вырезать предмет и вставить его в любой макет. Это могут быть абсолютно любые предметы, можно, например, обратиться к сфере «общественного питания», то есть всякого рода еде и посуде — фрукты, овощи, пирожные, тарелки с салатом, сервированные столы, чашки кофе и т.д. Подобные снимки наверняка будут популярны, например, у маленьких кафешечек, которые для оформления меню скорее купят фотографии на фотобанке, нежели наймут фотографа.

Еще одно «золотое дно» — фотографии относящиеся к различного рода событиям и праздникам — Рождество, Пасха, День Земли, Хэллоуин, День святого Валентина и даже день святого Патрика! Только помните, что макеты журналов начинают верстаться месяца за 4 до праздника, так что «рождественские» снимки имеет смысл начать загружать уже в июле-августе.

Спортивная тема так же может принести неплохой доход. Например, ежегодный футбольный ажиотаж подстегивает продажу изображений футбольного инвентаря, особенно футбольных мячей, а перед олимпиадами стоит загружать фотографии связанные со спортом. И так далее.

Напоследок, список того, чего фотобанкам не нужно:

  • домашние животные,
  • пейзажи,
  • цветы,
  • флаги,
  • закаты и рассветы,
  • абстракции полученные путем использования фильтров фотошопа

Если вы отправите на фотобанки что-то из этого списка, то это не значит что снимки у вас не примут, даже вполне возможно, что они пройдут приемку и будут проданы пару раз в течении года. Однако, в связи с тем, что на стоках таких фотографий уже с избытком, затраты на их обработку окажутся не оправданными. Не лучше ли направить свои усилия на создание работ, отвечающим условиям списка «Что нужно фотобанкам»?




Если вам интересно попробовать себя в стоковом бизнесе - регистрируйтесь на фотобанках по этим ссылкам:

ShutterStock.com
Fotolia.com
Dreamstime.com
DepositPhotos.com
BigStockPhotos.com
Crestock.com
iStockphoto.com
Lori.ru
VectorStock.com
123rf.com

Я всегда буду рада ответить на все ваши вопросы: nataly@stockers.ru

Крупнейший в мире фотобанк, работающий по подписке и наиболее любимый авторами — доход от продаж на нем часто составляет до 60% от продаж на всех остальных фотобанках вместе взятых. Кроме фотографий и векторных иллюстраций ShutterStock также продает видеоролики, причем, для загрузки видео авторам пока даже не требуется проходить экзамен.
Хороший фотобанк, со средним объемом продаж. Подойдет начинающим стокерам, так как лоялен к качеству изображений, не требует прохождения экзамена и не требует загрузки удостоверения личности для регистрации аккаунта. Принимает фотографии, векторные иллюстрации и видео-ролики.
Один из тех фотобанков, которые можно посоветовать новичку. Экзамена на нем нет, документа для регистрации не требуется, зато к качеству работ требования не самые низкие. По доходности занимает обычно второе-третье место среди остальных фотобанков.
Молодой, активно развивающийся фотобанк с программой стимулирования авторов. Удобный интерфейс, в том числе и на русском языке.
Еще один фотобанк, который подойдет новичкам, так как не требует для регистрации ни удостоверения личности, ни прохождения экзамена. Небольшой теоретический тест по вступительному руководству — и можно начинать работать. Единственный фотобанк, который «угадывает» категории по ключевым словам.
Банеры для регистрации